Минпромторг рассказал об эксперименте по маркировке молока
По заявлению министра, сейчас в пилотном проекте принимают участие около 30 компаний-производителей, в том числе и крупнейшие. Он призвал все остальные предприятия подключаться к эксперименту, чтобы понять эффективность проекта, а также для безболезненного перехода на обязательную маркировку в будущем.
Однако компании, входящие в ассоциацию «Союзмолоко», не участвуют в эксперименте и считают его нецелесообразным.
Так, «Союзмолоко» направило в министерство обращение с просьбой сопоставить выгоды и затраты на введение маркировки. По самым минимальным оценкам ассоциации, первоначальные капиталовложения в создание системы маркировки составят не менее 25 млрд. рублей и текущие ежегодные расходы на функционирование системы также будут примерно 20 млрд. рублей. Однако в «Союзмолоке» подчеркнули, что вся чистая прибыль отрасли была только 35 млрд. рублей в прошлом году. Поэтому они в этой инициативе министерства не видят экономической целесообразности, доходы отрасли упадут более чем на 50%.
Министр, при этом, отметил, что рассчитать финансовую выгоду без участия в проекте невозможно.
В настоящее время во многих отраслях проводятся эксперименты по маркировке продукции, в 2024 году должна быть создана обязательная для всех система маркировки.