Сертификация систем управления
Сертификация систем управления лучше всего проводится посредством выдачи сертификата ОХСАС – официального документа, подтверждающего соответствие системы менеджмента и управления на сертифицируемом предприятии Международному стандарту разработки систем управления охраной здоровья и безопасностью сотрудников. ОХСАС – это российская аббревиатура названия «Occupational Health and Safety Assessment Series». В дословном переводе с английского, данное название звучит таким образом: «Профессиональный Ряд Оценки Здоровья и Безопасности».
Система подобной сертификации — ОХСАС — состоит из тех самых необходимых требований и норм, придерживаясь которых, руководство должно обеспечивать безопасность труда персонала, а также сохранение его работоспособности охраны здоровья.
Сертификат ОХСАС может быть с успехом применен для сертификации компании любого типа, независимо от таких показателей, как размер, сфера деятельности и срок пребывания на рынке подобных услуг или товаров. Данный документ подтверждает факт того, что в компании создана система менеджмента в соответствии с международными нормами и требованиями к охране и безопасности труда.
Сертификат ОХСАС совместим с другими видами сертификации систем менеджмента, например, такими, как ИСО (ISO).
Система ОХСАС была разработана с целью облегчение условий процесса интегрирования и контроля таких сфер деятельности, как экологический менеджмент, СМК, управление охраной труда, собственно охрана труда.
Сертификация систем управления, которая материально выражается в наличии сертификата ОХСАС, свидетельствует о возможности работы персонала по международным стандартам. Также наличие данного типа сертификата говорит о том, что руководство компании или организации очень ответственно и заботливо подходит к вопросу безопасности персонала, его правовой и профессиональной подкованности, а также проводит жесткую диагностику возможных профессиональных и производственных рисков.