Сертификация автосервиса
Согласно действующему законодательству, в России сертификация автосервиса и других видов услуг не обязательна. Она проводится в добровольном порядке. Таким образом предприниматель (ИП или юрлицо) может самостоятельно решить, получить ему документ о высоком качестве сервиса или нет.
Актуальное законодательство
Оценка соответствия продукции, работ, услуг в нашей стране осуществляется на основе требований ФЗ №184 “О техническом регулировании”.
Базовым документом для сертификации определенного вида деятельности могут служить:
- ГОСТы — отечественные стандарты, сформированные на уровне государства и содержащие правила оказания услуг;
- ТУ или СТО — технические условия или стандарты организации, разработанные предприятием самостоятельно. В них учитываются особенности и нюансы сервиса.
Выбор того или иного норматива, которому будет подтверждаться соответствие, осуществляет заявитель.
На какие виды услуг можно приобрести сертификат?
Понятие “автосервис” объединило в себе множество разновидностей деятельности:
- кузовной ремонт;
- покраска автомобилей;
- станции техобслуживания (СТО);
- шиномонтаж;
- автозвук;
- полировка машин;
- автомойка;
- сход-развал;
- установка ГБО;
- и многое другое.
Провести сертификацию можно в отношении каждого из вышеперечисленных видов услуг. Оценка соответствия подходит для любого российского предприятия независимо от размера, численности сотрудников и местонахождения.
Кому рекомендуется пройти сертификацию?
Если вы ведете свою деятельность официально и зарегистрированы в форме индивидуального предпринимателя или юридического лица, можете заказать сертификат соответствия автосервиса.
Самозанятые приобрести подтверждающий документ не могут.
Оценка соответствия рекомендована предпринимателям, которые хотят масштабировать бизнес и выделиться на фоне конкурентов.
Преимущества для бизнеса после получения подтверждающего документа
Какие выгоды приобретает держатель сертификата:
- увеличивается доверие клиентов;
- повышается спрос на услуги;
- растет популярность компании;
- возрастает лояльность проверяющих органов;
- происходит отстройка от конкурентов;
- появляются новые перспективы в работе;
- формируется положительная репутация предприятия.
Суть оценки соответствия СТО
Оценочная процедура включает в себя проверку:
- компетентности работников предприятия;
- соответствия занимаемых помещений требованиям стандартов;
- качества и безопасности используемого в работе оборудования;
- наличия учетных документов, должностных инструкций;
- качественных показателей деятельности.
Система сертификации
Оценка соответствия услуг должна проводиться в системе добровольной сертификации (СДС), официально зарегистрированной в Росстандарте. Наш центр “Мостест” выдает подтверждающую документацию на автосервис в собственной СДС “Промтехсертификация”, одобренной государством.
Это означает, что сертификаты имеют юридическую силу на всей территории нашей страны и 100% гарантию легитимности.
Алгоритм сертификации станции технического обслуживания
Процесс подтверждения высокого уровня оказываемых услуг состоит из нескольких этапов:
- компания-заявитель собирает исходные сведения, составляет заявку и передает ее сотрудникам центра “Мостест”;
- наши эксперты обрабатывают заявку и переданные документы;
- выбирается стандарт, соответствие которому будет проверено;
- заказчик определяет схему оценки и подписывает договор;
- проводится выездной аудит предприятия;
- анализируется соблюдение установленных требований по отношению к данному виду деятельности;
- заявитель утверждает макет сертификата — если доказано соответствие автосервиса правилам стандарта;
- подписанный экземпляр передается клиенту.
Документы, которые необходимо подготовить владельцу СТО
Для оценочной процедуры необходимо предоставить специалистам уполномоченного центра следующую информацию:
- документы, подтверждающие право собственности или аренды занимаемых площадей;
- описание вида деятельности — код ОКПД 2;
- штатное расписание, данные об образовании работников компании;
- разрешительные документы на используемые приборы и оборудование;
- актуальная нормативная база для оказания услуг.
Нас часто спрашивают, нужно ли предоставлять лицензию на СТО и как ее сделать? Согласно Федеральному закону №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», автосервис не нуждается в получении лицензии.
Правила выдачи сертификата
Подтверждающий документ может быть оформлен только в случае выполнения предприятием требований выбранного стандарта. Если в работе были обнаружены недостатки, сертификат не выдается.
На протяжении всего времени действия документа уполномоченный орган (центр) должен проводить инспекционный контроль деятельности заявителя. Обычно он осуществляется один раз в год.
Компании-заявители для оценки соответствия чаще всего выбирают следующие нормативы:
- ГОСТ 21624-81 Система техобслуживания и ремонта автомобильной техники. Требования к эксплуатационной технологичности и ремонтопригодности изделий;
- ГОСТ 12.3.005-75 Система стандартов безопасности труда. Работы окрасочные. Общие требования безопасности;
- ГОСТ 18322-2016 Система техобслуживания и ремонта техники. Термины и определения.
Образец и структура документа
На картинке представлен пример документа, оформленного в нашей СДС “Промтехсертификация”.
Он информирует об основных сведениях:
- реквизиты и название аккредитованного органа;
- уникальный номер документа;
- дата регистрации и дата окончания действия;
- название норматива, которому подтверждено соответствие;
- код услуг по ОКПД 2;
- регистрационные сведения предприятия;
- заверяющие подписи эксперта и руководителя уполномоченного органа, печать.
Сколько стоит сертификация авторемонтных услуг?
Стоимость оценки соответствия СТО определяется исходя из объема проверки и величины вашей компании. Узнать точную цену можно после обработки заявки клиента.
Продолжительность контрольной процедуры — от 5 рабочих дней.
Плюсы центра “Мостест”
Наш центр имеет огромный опыт в сертификации различных видов автосервиса.
Мы предлагаем:
- минимальные сроки оценочной процедуры;
- приемлемую стоимость оформления документации;
- бесплатные консультации и помощь в подготовке исходной информации;
- уверенность в законности выданного сертификата;
- внимательное отношение экспертов.
Ответы на вопросы клиентов
- Что будет, если в процессе деятельности качество услуг станет хуже? Предприниматель должен следить за поддержанием качества выполняемой работы, иначе сертификат может прекратить свое действие досрочно — по решению аккредитованного органа.
- Какой срок действия сертификата на СТО? Период действия подтверждающего документа составляет 3 года.
- Какой госорган делает лицензии на авторемонтные мастерские? По законодательству лицензирование СТО не проводится. Удостоверить своих клиентов в качестве оказываемых услуг вы можете с помощью сертификата соответствия.
Специалисты центра “Мостест” рады ответить на ваши вопросы по телефону +7 (499) 490-69-74. Обращайтесь!
Материалы по Сертификату на ТР ТС в нашем материале