Сертификат на шубу
Оценка качества шуб осуществляется в соответствии с требованиями закона – это обязательная процедура. Без ее проведения предприниматель не имеет права на законных основаниях производить, импортировать и реализовывать продукцию. Итогом проверки является выдача разрешительного документа – именно он и подтверждает качество и безопасность данной продукции.
Типы оценки соответствия
- На шубы, предназначенные для взрослых, выдается декларация по ТР ТС 017/2011;
- На шубы для малышей до 1 года нужен сертификат по ТР ТС 007/2011;
- На шубы для детей старше года требуется декларация по ТР ТС 007/2011
ТР 007 распространяет свое действие на детскую и подростковую продукцию, ТР 017 содержит требования в отношении товаров легкой промышленности.
Декларация и сертификат действуют на всей территории Таможенного союза вне зависимости от страны получения. Если компания не оформит документ, ее ждут административные наказания:
- Приостановка деятельности на срок до 90 суток;
- Конфискация товара;
- Штрафы в размере до миллиона рублей;
- Запрет на ввоз продукции.
Декларация и сертификат: основные отличия
Декларация ТР ТС составляется на обычном бланке, данные в нее вписываются самим предпринимателем, который становится ответственным лицом за представленные данные. Декларация включает такую информацию:
- Наименование и коды ТН ВЭД шуб (если перечень товаров большой, его можно вписать на дополнительную страницу-приложение);
- Название, реквизиты, ИНН, ОГРН заказчика;
- Название лаборатории и номер ее аттестата, реквизиты;
- Порядковый номер декларации;
- Номер протоколов исследований, которые были осуществлены;
- Список стандартов и регламентов, которым отвечает данный норматив;
- Сроки действия.
Сертификат обладает официальным бланком, ответственность за его содержимое несет аккредитованный орган по сертификации, где был выдан документ. В сертификат вписывается та же информация, что и в декларацию, однако документ дополняется сведениями о сертификационном органе, именами и подписями эксперта и руководителя данной организации.
Процесс проведения
И декларирование, и сертификация меховых изделий осуществляются по следующему алгоритму:
- Подача заявки в сертификационный центр «Мостест»;
- Проведение бесплатной консультации, предоставление информации о возможных сертификационных схемах, помощь в выборе;
- Подготовка пакета документов (если вам потребуется разработать/зарегистрировать технические документы, мы также поможем осуществить эту процедуру);
- Отбор образцов меховой продукции, проведение независимой экспертизы в лаборатории, составление протоколов испытаний;
- Аудит на предприятии, осуществление анализа технологических процессов, оценка безопасности помещений и оборудования;
- Составление итогового разрешения, его выдача, присвоение идентификационного номера, внесение информации в реестр ФСА.
Информационный пакет
Для подачи в «Мостест» потребуется подготовить:
- Наименование и описание товара;
- Контракт на поставку, инвойс, спецификации;
- Имеющиеся разрешения (при наличии);
- Документы на производственные площади (подтверждающие санитарную и пожарную безопасность помещений, законность владения ими);
- ИНН, ОГРН, устав, учредительную документацию заявителя;
- Техническую документацию на шубы (технологические регламенты и инструкции, технические условия, стандарт организации);
- Заявку, составленную по установленному формуляру.
Получить сертификат качества на шубу, провести декларирование, а также воспользоваться бесплатными консультационными услугами можно, обратившись в центр «Мостест».