Технические условия на вагон
Вагоном принято называть составную часть транспортного средства, служащую для перевозки груза и пассажиров по железной дороге. Безопасность пассажиров и сохранность груза при перевозке являются важными условиями для предоставления услуг такого рода. В Российской Федерации разработаны и утверждены ГОСТы, которые содержат технические условия на вагон различного вида и назначения.
Министерством путей сообщения РФ выдано указание № 166у от 12.11.1996 г., в котором находятся правила по процедуре сертификации на железнодорожном транспорте (П ССФЖТ 01-96). Положения этих правил устанавливают:
- цель, структуру и основные принципы системы сертификации железнодорожного транспорта;
- объекты сертификации;
- порядок проведения процедуры сертификации;
- порядок аккредитации в ССФЖТ;
- порядок выдачи лицензии на маркировку знаком соответствия;
- порядок и периодичность проведения инспекционного контроля и др.
Распоряжением этого же Министерства утвержден перечень объектов ж/д транспорта, которые подлежат обязательной сертификации (№ 632р от 28 июня 2003 г.). Согласно данному документу, в системе сертификации железнодорожного транспорта обязательную сертификацию проводят для вагонов любого вида, а также для их оборудования, узлов и деталей.
Следует учесть тот факт, что железнодорожный транспорт обязательно сертифицируются на соответствие следующим требованиям:
- безопасности движения;
- экологической безопасности;
- охраны труда.
Все остальные требования, указанные заявителем, подтверждаются при добровольной сертификации. Таким образом устанавливается соответствие характеристик объектов ж/д транспорта документу «Технические условия на вагон», который является обязательным документом при производстве вагонов.
Если в производство поступила заявка на изготовление объектов ж/д транспорта, которые являются нестандартными, т.е. на них не разработан ГОСТ, то производителю первоначально придется заняться разработкой и регистрацией в Росстандарте документа «Технические условия на вагон», а лишь потом выпускать вагон в соответствии с вышеуказанным документом. В данном случае разработкой технических условий может заниматься само предприятие, либо поручить разработку документа другой организации, например, центру по сертификации. Важно, чтобы разработанные технические условия на вагон не противоречили требованиям международных и государственных стандартов.
В настоящее время утвержден техрегламент ТС 001/2011 «О безопасности железнодорожного подвижного состава» (решение № 710 от 15.07.2011 г.), который вступит в действие через 3 года после опубликования. Таким образом, со средины лета 2014 года вагоны необходимо будет сертифицировать на соответствие ТР ТС.
Если у Вас вызывает затруднения процесс сертификации вагонов в системе ССФЖТ, либо Вам необходимо разработать документ «Технические условия на вагон», то обращайтесь в сертификационный центр «Мостест». Квалифицированные специалисты центра быстро и качественно выполнят данную работу.