Сертификация мебели
Правильно подобранная под интерьер мебель создает уютную атмосферу помещения. Невозможно представить дом, офис, кафе без письменных столов, удобных диванов или барных стульев.
Для обеспечения защиты населения производители и поставщики обязаны пройти сертификацию мебели. Форма подтверждения соответствия зависит от назначения предметов интерьера.
Декларация выдается на мебель для быта и общественных помещений, включая:
- изделия для лабораторий;
- для гостиниц и учреждений здравоохранения;
- учреждений культуры;
- административных помещений и так далее.
На детскую мебель, а также изделия для учебных и дошкольных учреждений (шкафы, диваны, кровати, матрасы) составляется другой разрешительный документ — сертификат.
Оба документа, подтверждающих соответствие, действует на территории Беларуси, Казахстана, России, Киргизии и Армении.
Человек постоянно контактирует с предметами мебели, поэтому особенно важно подтвердить ее безопасность (механическую, санитарно-гигиеническую, электрическую, пожарную). Изделия должны быть выполнены из экологически безопасных и нетоксичных материалов. Используемое сырье должно быть прочным и не подвергать потребителя травмам.
После обязательной процедуры предприниматель может подать заявку на добровольную проверку в системе ГОСТ Р. Это подчеркнет качество производимого продукта, привлечет новых клиентов и позволит принимать участие в конкурсах и тендерах.
Маркировка мебели
Любое мебельное изделие необходимо маркировать. Бумажные и тканевые бирки размещаются на изделии сразу на заводе-производителе.
На маркировке указываются следующие данные:
- классификация предмета интерьера по функциональному и эксплуатационному назначению;
- дата производства;
- бренд производителя;
- страна-производитель;
- данные изготовителя;
- срок гарантии.
На изделия, предназначенные для школьных учреждений (парты и стулья), на этикетку наносят цветной знак в виде круга для обозначения ростовых параметров.
Нормативная база
Процедура проверки регулируется ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции» с 1 июля 2014 года. Данный регламент не распространяется в отношении:
- бывшей в употреблении продукции;
- антикварных изделий;
- выставочных образцов;
- мебели, предназначенной для транспортных средств (воздушного, наземного или подземного транспорта);
- медицинских изделий.
При изготовлении мебели по индивидуальным заказам так же необходимо получить декларацию соответствия. В данном случае документ оформляется на типовую продукцию, а не на отдельное изделие.
Административная ответственность
Производство и реализация товара без официального подтверждения безопасности на территории Таможенного союза строго запрещена. Нарушители несут административную ответственность согласно главе 14 КоАП РФ.
Мера наказаний зависит от каждого конкретного случая:
- штраф в размере 30 000 руб. за продажу изделий ненадлежащего качества. За повторное нарушение товар конфискуется;
- штраф до 300 000 руб. налагается при продаже продукции без обязательного разрешительного документа;
- штраф в сумме 600 000 руб. за несоответствие товара техническим регламентам. За повторение нарушения продукция изымается или работа производителя приостанавливается на срок до 3 месяцев;
- штраф до 1 000 000 руб. за отсутствие на маркировке обязательных реквизитов.
Схемы сертификации и декларирования
Срок действия разрешения определяется заявителем, при этом он не может превышать 5 лет. Центр сертификации «Мостест» настоятельно рекомендует хранить каждый документ в течение 10 лет.
Процедура проверок детской мебели, изделий для учебных и дошкольных учреждений проводят по схемам:
Номер схемы | Способ выпуска | Срок действия документа, особенности |
1с | Серийное производство | До 5 лет, выезд эксперта на производство |
2с | До 5 лет, наличие сертификата СМК | |
3с | Партия | До 5 лет с указанием размера партии |
Для остальной мебели технический регламент ТС 025/2012 предусматривает следующие схемы:
Номер схемы | Выпуск продукции | Особенности |
1д | Серия | Принимаются собственные доказательства заявителя |
2д | Партия | |
3д | Серия + индивидуальный заказ | Принимаются протоколы испытаний от аккредитованной лаборатории |
4д | Партия + индивидуальный заказ | |
6д | Серия + индивидуальный заказ |
При использовании схемы 6д дополнительно проводится сертификация системы менеджмента качества производства.
Необходимые документы
Для проведения оценки качества вам следует подготовить определенный пакет документов:
- заявка, оформленная по образцу;
- уставные и регистрационные документы юридического лица;
- техническая документация на производство;
- ранее полученные разрешения;
- детальное описание товара;
- копия договора на поставку (в случае импорта).
Этапы выдачи декларации и сертификата на мебель
В процессе подтверждения соответствия мебельной продукции предприниматель проходит несколько этапов:
- обращение в наш центр;
- сбор документов, определение схемы, в соответствии с которой будет проходить проверка;
- выбор образца для передачи на испытание в лабораторию;
- проверка СМК (при необходимости);
- оформление разрешения и внесение его в реестр ФСА.
Выбор сертификационного центра
Для получения разрешительного документа на мебельную продукцию обратитесь в центр «Мостест».
Специалисты, имеющие многолетний опыт работы в данной области, помогут подготовить необходимый пакет бумаг как для обязательной, так и добровольной сертификации. Доверившись профессионалам, вы получите документы точно в срок.
При возникновении вопросов мы всегда ответим на них по телефону, указанному на сайте.
Одними из наиболее часто сертифицируемых предметов мебели и являются: шкафы, кровати, межкомнатные двери, столы, стулья, кресла, стеллажи, матрасы, школьная мебель.