Маркировка продукции знаками РСТ
Знак РСТ – это графическое изображение, которое наносится на саму продукцию либо на этикетку, упаковку, ярлык, сопроводительную техническую документацию. Он свидетельствует о том, что продукция прошла сертификацию и соответствует установленным в РФ стандартам качества.
Целью, которую преследовали введением маркирования продукции знаком РСТ, является предоставление покупателю информации:
- о том, что на товар получен сертификат соответствия;
- про систему сертификации, выдавшую сертификат качества;
- про сертификационный орган, проводивший процедуру сертификации.
Использование знака соответствия (РСТ) позволяет производителю продукции повысить доверие потребителей к сертифицируемому товару и, как следствие, увеличить объем продаж.
Знаки соответствия РСТ существуют нескольких видов:
- для продукции, прошедшей обязательную сертификацию;
- для продукции, подвергшейся декларированию соответствия;
- для продукции, соответствующей требованиям технических регламентов;
- при добровольной сертификации продукции.
При нанесении знака РСТ на продукцию следует соблюдать пропорции изображения, которые регламентированы ГОСТ 50460. Размер знака – произвольный, однако все элементы знака должны быть четко различимы невооруженным глазом. Маркировка выполняется черным цветом на светлом (чаще белом) фоне. Срок нанесения маркировки на продукцию ограничен сроком действия разрешительного документа (сертификата, декларации).
Запрещено использование знака РСТ на:
- продукции, у которой:
- обнаружен брак;
- повреждена упаковка;
- прошел срок годности.
- символах;
- флагах;
- транспортных средствах компании, продукция которой прошла сертификацию.
Если продукцию используют не по прямому назначению, то маркировать ее не следует, а маркировка, которая уже была нанесена, должна быть снята.
Все знаки РСТ, применяемые в РФ в настоящее время, приведены в таблице: