Изготовление сертификатов
Очень часто клиенты, которые впервые обратились в сертификационный центр для получения различного вида разрешительной документации, хотят знать, как будет проходить процедура изготовления сертификатов. Эта статья поможет представить всю картину процедуры сертификации от первого обращения клиента в сертификационный центр и до получения разрешительного документа «на руки».
- Изготовление сертификатов начинается с обращения клиента в орган по сертификации. Под обращением следует понимать предоставление менеджерам сертификационного центра (по телефону или электронной почте) краткой информации о предмете сертификации:
- наименование;
- коды ОКП и ТН ВЭД (если известны);
- паспорт безопасности;
- техническую документацию либо информацию, позволяющую идентифицировать продукцию.
- На втором этапе происходит рассмотрение клиентского запроса, т.е. определение условий, при которых клиент может получить запрашиваемый документ, а именно:
- приблизительная оценка стоимости всей процедуры сертификации;
- определение сроков оформления документов в соответствии с выбранной схемой сертификации;
- перечень документов, которые необходимо будет предоставить, чтобы начать процедуру изготовления сертификатов.
- Если человека, отправившего запрос на сертификацию, устраивают условия проведения сертификации, озвученные представителем сертификационного центра (п. 2), то заключается договор и производится предоплата за услуги.
- Четвертый этап – это предоставление документов в соответствии с перечнем, который был отправлен клиенту на этапе рассмотрения запроса (п.2). Допускается предоставление документов в электронном виде.
- Если схема проведения сертификации предусматривает испытания продукции в специальных лабораториях, аккредитованных в соответствующих системах сертификации, то на данном этапе образцы продукции отправляются в испытательный центр. По результатам исследований выдается протокол, который является основанием для оформления разрешительного документа.
- На шестом этапе менеджерами сертификационного центра осуществляется разработка и оформление макета будущего сертификата. Т.е. специалист по сертификации делает черновик сертификата. Например, при изготовлении сертификатов соответствия макет (см. рис.) содержит информацию:
- о сроке действия документа;
- о названии органа по сертификации;
- о продукции;
- об изготовителе и т.д.
Помимо этого, предварительно заполняется графа о соответствии продукции или ее характеристик ГОСТ, ТУ, санитарным нормам и т.д.
- Согласование макета будущего разрешительного документа с заказчиком. Заказчик может подкорректировать сведения, которые будут указаны в сертификате, а именно:
- еще раз проверить информацию о «держателе сертификата»;
- уточнить характеристики продукции, которые подвергнуты проверке на соответствие и др.
- Изготовление сертификатов завершается на этом этапе. Т.е. откорректированный клиентом макет разрешительного документа отправляется на чистовую распечатку. После чего менеджеры сертификационного центра:
- проставляют все необходимые печати на документ;
- проводят регистрацию документа в реестрах соответствующих систем сертификации;
- изготавливают копии разрешительного документа;
- выдают документ «на руки».
Сертификационный центр «Мостест» предоставляет услуги одновременного оформления нескольких разрешительных документов, так называемое, оформление в «едином окне».