Новые правила для маркетплейсов
22 октября «Ведомости» опубликовали информацию о предложении Минэкономразвития России исключить правило молчаливого согласия продавцов на изменение цен на маркетплейсах. В законопроекте, который сейчас проходит согласование, говорится, что любое изменение стоимости товаров должно быть согласовано с продавцом и подтверждено формально. Министерство считает, что молчание не может быть принято как согласие на изменения.
Помимо этого, законопроект содержит ряд других изменений. В частности, предлагается обязательная маркировка товаров от иностранных поставщиков, чтобы исключить их смешивание с российскими товарами. Также вводятся ограничения на продажу скоропортящихся продуктов в интернете — такие товары смогут продавать только те, кто имеет торговые точки на розничных рынках. Интернет-платформы смогут продавать скоропортящуюся продукцию, если станут её собственниками и будут нести ответственность за качество и безопасность товаров в соответствии с законодательством.