Сертификат на асфальт
Сертификат качества на асфальт – оформляемый в добровольном порядке документ, которым подтверждается соответствие продукции требованиям качества и безопасности, изложенным в профильном стандарте ГОСТ Р9128-2013.
Сертификат соответствия или отказное письмо?
Законодательством не предусмотрена обязательная сертификация асфальта. Данная продукция не входит в Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации на основании Постановления Правительства РФ от 01.12.2009 г.
В рамках ЕАЭС решением ЕЭК №620 от 07.04.2011 г. асфальт также не был включен в перечень продукции для обязательного подтверждения соответствия.
Таким образом, производитель или поставщик может получить на асфальт один из двух документов:
- отказное письмо, удостоверяющее, что данный товар не является объектом обязательной сертификации;
- добровольный сертификат соответствия ГОСТ Р.
На практике все большее количество производителей склоняются ко второму варианту. Сделать сертификат на асфальт – получить дополнительное конкурентное преимущество перед другими производителями.
Сертифицированная продукция всегда вызывает больше доверия у потенциальных потребителей, а значит и возрастает спрос на нее. К тому же сертификат на асфальт будет вам необходим, если вы захотите поставлять продукцию для госзаказчиков. Наличие сертификата часто является условием для участия в крупных тендерах. Получение этого документа дает право применения специальной маркировки, что может быть выгодно использовано в маркетинговых целях.
Оформить сертификат на асфальт совсем не сложно, а приобретаемые в результате этого выгоды вы сможете оценить достаточно быстро.
Куда обращаться для оформления сертификата на асфальт?
Правом предоставления услуг по сертификации товаров и услуг обладают органы по сертификации, имеющие аккредитацию соответствующих государственных органов. Так для получения сертификата ГОСТ Р заявителю следует обратить внимание на наличие у сертификационного центра аккредитации Росстандарта.
Центр сертификации «Мостест» имеет все необходимые аккредитации для предоставления широкого спектра услуг связанных с сертификацией и выдачей других разрешительных документов. Клиенты нашего центра всегда могут рассчитывать на индивидуальный подход в работе, предоставление исчерпывающей информации о ходе и порядке любой стадии сертификационного процесса, минимальные сроки проведения всех процедур благодаря наличию партнерских отношений с лабораториями и испытательными центрами, минимальные затраты.
Основные этапы добровольной сертификации асфальта
Процесс оформления сертификата на асфальт предполагает проведение следующих мероприятий:
- Подача заявителем документов и письменного заявления в Центр сертификации «Мостест»;
- Рассмотрение и оценка документации, выбор схемы сертификации;
- Отбор образцов продукции и передача их в аккредитованную лабораторию для проведения испытаний;
- Оценка производства, если это предусмотрено выбранной схемой;
- Анализ результатов и протокола испытаний
Принятие решения о выдаче сертификата в случае положительного заключения о соответствии
Срок действия документа варьируется в пределах от 1 года до 3 лет в зависимости от выбранной схемы.
Рекомендуем так же ознакомиться со следующими материалами: