Сертификат ХАССП
Требования к качеству продуктов питания устанавливает ТР ТС 021/2011. Настоящий регламент стал основой для внедрения в компании системы ХАССП. Начиная с февраля 2015 года, данная система должна в обязательном порядке применяться на каждом предприятии, которое специализируется на производстве пищевых продуктов.
Общая информация
Сертификация HACCP проводится с учетом следующих принципов системы:
- Оценка рисков в отношении каждого производственного процесса для обеспечения пищевой безопасности продукции вследствие исключения негативного влияния токсических, биологических, химических и других факторов.
- Регулярная проверка состояния изделий на критических контрольных точках;
- Определение критических параметров для критических контрольных точек с целью предупредить развитие выявленных рисков.
- Контроль с целью соблюдения критических предельных точек.
- Корректирующие мероприятия, направленные на предупреждение возникновения факторов риска.
- Порядок учета за функционированием внедренной системы ХАССП.
- Систематические проверки ревизионной комиссии на предмет эффективного предупреждения существующих рисков.
Для реализации этих задач был разработан ТР ТС 021/2011, регламентирующий требования к безопасности продуктов питания. Внедрение системы ХАССП является важным элементом международного стандарта ISO 22000:2005 (система менеджмента безопасности при изготовлении продуктов питания), по которому проводится сертификация по ХАССП.
Является ли внедрение обязательным?
Да, согласно положениям ТР ТС 021/2011, все предприятия пищевой промышленности, находящиеся в ЕАЭС, должны внедрить данные принципы. Анализ вероятных рисков представляет собой эффективное средство контроля качества и защиты продуктов питания от негативного воздействия всевозможных факторов. Поэтому предпринимателям необходима сертификация ХАССП в пищевой промышленности, в результате которой выдается сертификат ХАССП. Документ является гарантией, что предлагаемая продукция безопасна и имеет высокий уровень качества.
Система менеджмента по безопасности продуктов питания разрабатывается индивидуально для каждой организации..
Что дает сертификация ХАССП?
Процедура позволяет подтвердить тот факт, что компания разработала и внедрила СМК продуктов питания. Сертификат дает много конкурентных преимуществ, среди которых:
- Повышение доверия со стороны деловых партнеров и конечных потребителей.
- Расширение клиентской базы, как следствие – рынка сбыта.
- Привлечение новых инвестиционных средств.
- Стабильное и равномерное увеличение прибыли.
- Возможность принимать госзаказы и участвовать в реализации крупных контрактов.
Бланк документа
Результатом сертификации является выдача сертификата соответствия, который заполняется на бланке, имеющем несколько степеней защиты. За достоверность сведений, указанных в документе, ответственность несут специалисты сертификационного центра. В разрешении отображается информация о подконтрольных изделиях, результаты проведенных испытаний, данные о заявителе и срок действия документа, который составляет 3 года.
Основные этапы сертификационной процедуры:
- Обращение в сертификационный центр “Мостест”, в который заявитель должен предоставить всю необходимую документацию.
- Заключение договора на предоставление услуг.
- Передача специалистам центра всех необходимых данных.
- Анализ полученных данных.
- Подготовка и выдача разрешительной документации.
Если ваша компания еще не внедрила СМК, эксперты “Мостест” окажут помощь в проведении аудитов, разработке новой документации, обучении персонала. Таким образом, мы можете заказать сразу все мероприятия “под ключ”. Эксперты самостоятельно проведут разработку и внедрение нужной системы и затем осуществят все официальные сертификационные мероприятия.
Что нужно подготовить заявителю?
Если на предприятии уже успешно внедрена система контроля качества согласно требованиям ISO 22000, то для оформления сертификата заявителю нужно лишь заполнить заявку и предоставить все предусмотренные документы:
- Уставную, учредительную и разрешительную документацию;
- Свидетельство о госрегистрации фирмы;
- Справку налогоплательщика;
- Разрешения, лицензии, сертификаты (при наличии);
- Общая информация об организации;
- Созданные инструкции и регламенты;
- Нормативная документация на изготавливаемую продукцию (протоколы испытаний, паспорта качества и т.д.);
- Технические документы, подтверждающие качество и особенности технологических процессов.
Поэтому перечень документации может быть изменен (зависит от сферы деятельности заявителя). Консультации экспертов “Мостест” бесплатны.
Узнать о другом международном стандарте ОХСАС, Вы можете в нашем материале.